Четверг, 17.07.2025, 13:07 Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2014 » Апрель » 10 » Бал в Москве.
16:12
 

Бал в Москве.

Бал в Москве.

Вторник, 22 Мая 2012 г. 07:05 (ссылка)
Процитировано 3 раз + в цитатник
Понравилось: 19 пользователям

Учитывая 200-летний юбилей Бородинской битвы, бал был посвящен героям войны 1812 года. По этому случаю были внесены изменения в строгий дресс-код были разрешены исторические костюмы эпохи правления Александра Первого.

Бал открыли 120 пар дебютантов, на балу было более двух тысяч человек – представителей деловых кругов из разных стран мира, политиков, дипломатов, деятелей искусства и культуры России и Австрии.

Как всегда прошла насыщенно и разнообразно танцевальная программа бала, в сопровождении симфонического и нескольких джазовых оркестров. До полуночи гости танцевали вальсы, польки и галопы, а после знаменитой русской кадрили, настало время танго и фокстротов, джайвов и квик-степов, ча-ча-ча и румбы. Бал продлился до 5 утра.

19 мая 2012 года, в Манеже, состоялся Десятый благотворительный Венский Бал.

Учитывая 200-летний юбилей Бородинской битвы, бал будет посвящен героям войны 1812 года. События того времени найдут достойное отражение в программе бала. По этому случаю внесены изменения и в строгий дресс-код бала – сюда будут включены исторические костюмы эпохи правления Александра Первого.



Бал откроют 120 пар дебютантов, хореографию их выхода будут ставить известные австрийские специалисты Венской Государственной Оперы. Дирижировать симфоническим оркестром вновь доверено маэстро Альфреду Эшве ( Венская Государственная Опера).

На балу ожидается рекордное количество гостей – более двух тысяч – представителей деловых кругов из разных стран мира, политиков, дипломатов, деятелей искусства и культуры. Приглашения стать Почетными гостями Бала направлены высшим должностным лицам России и Австрии.

Как всегда насыщенной и разнообразной будет танцевальная программа бала, которая пройдет в сопровождении симфонического и нескольких джазовых оркестров. Главный танцмейстер - президент Российского танцевального союза Станислав Попов. До полуночи гости будут танцевать вальсы, польки и галопы, а после знаменитой русской кадрили, настанет очередь танго и фокстротов, джайвов и квик-степов, ча-ча-ча и румбы.

В традиционном гала-концерте во время бала гости услышат звезд мировой оперы - на этот раз выступит знаменитый тенор Хозе Брос и молодая австрийская сопрано Лиза-Мария Янк. Ведущий - Святослав Бэлза.

Бал продлится до 5 утра.

Напомним также, что ежегодно проходят кастинги на участие в Бале Дебютантов. Дебютантки должны быть в возрасте от 16 до 23 лет (молодые люди в возрасте от 18 до 26) и должны быть не замужем и не женаты. Дебютантами Венских балов в разные годы были чемпионка мира по художественной гимнастике Алина Кабаева, певица Алсу, звезда тенниса Елена Дементьева, чемпионка мира по синхронному плаванию Мария Громова, мисс Россия 2003 и 2005 Виктория Лопырева и Александра Ивановская, гимнастка Ирина Чащина и многие другие.

Венский бал 2011 в Москве: полонез, кадриль и вальс в русском стиле

В Гостином Дворе на этих выходных прошло мероприятие, которое заслуживает звания главного светского события сезона – Венский бал в Москве.

Среди гостей Венского бала были как деятели культуры, так и дипломаты, бизнесмены, военные и даже депутаты. Традиционным является и участие дебютантов: в этом году 144 юных пар впервые приняли участие в Венском бале, таким образом, вступив в светскую жизнь.



Требования к участницам были предельно строгие: возраст до 23-х лет, непременно незамужняя, каждая прошла строгий отбор, а также собеседование и курс обучения танцам. Пары несколько месяцев разучивали танцевальные композиции, ведь кроме вальса здесь танцуют танго, кадриль и даже рок-н-ролл.

Кстати, именно полуночная кадриль – кульминация всего вечера. Исполнить этот танец собираются все гости – и делают это с огромным удовольствием, настолько, что требуют его на Бис. На вопрос ведущего «Еще?» непременно раздавалось дружное «Да!».



В этом году на венском бале играл Симфонический оркестр Штрауса под руководством знаменитого дирижера маэстро Питера Гута. Венский бал – это благотворительное мероприятие. Все собранные средства будут направлены на помощь детям, нуждающихся в операции и в семьи, где воспитывают сирот.

Балы 2012 в Москве

Бал - об этом виде танцевального искусства мы обычно вспоминаем в те дни, когда Москва встречает Венский Бал.

Но есть и другие светские танцевальные мероприятия, которые имеют и свою историю, и свою значимость.


Традиционный Зимний Бал-Маскарад в Москве, Екатерининский дворец 25 февраля
Организаторы: Московское дворянское собрание, кадетский центр им. Серафима Чичагова при храме Вознесения за Серпуховскими воротами, фонд культурного наследия «Русский Имперский Бал», межрегиональная общественная организация «Суворовское наследие», историко-патриотическое общество «Багратион».

Что нас ждет: музыкальные и вокальные композиции, дегустации, конкурсы, обширная танцевальная программа:
1 часть. 1-общий полонез 2-фигурный вальс 3-полонез Шопена 4-па-де-грас 5-классическая полька 6-вальс миньон 7-па-зефир 8-менуэт 9-игра ручеёк 10-па-де-катр.
2 часть. 1-полонез втроём 2-вальс втроём 3-круговой вальс 4 -французская кадриль 5-вальс с цветком 6 - венгерский танец 7-сиртаки.
3 часть. 1- венгерский т. 2-немецкий т. 3-берлинская полька 4-краковяк 5-па-де-спань 6-английский т.7-сиртаки 8-летка-енька 9-цыганский т. 10-калинка. 4 часть-танго, фокстроты, вальсы
5 часть -латиноамериканские танцы
6 часть-танцевальная импровизация.

Стоимость: 2000 рублей с пары


Рождественский бал 2012 "Спящая красавица" 22 января
Православный просветительский центр при Храме Благовещения.
Организаторы: Молодежное объединение «Петровский парк»

Что нас ждет: Сценарий бала написан по мотивам фильма «Сказки старого волшебника» режиссёра Натальи Збандут. Каждый участник должен придумать себе сказочного персонажа и отправить соответствующую заявку организаторам.
Программа:
1 отделение (XVI век, Возрождение)
Полонез- Официальный бранль- Конский бранль-Алеманда Лорейн-Бранль прачек-Простая павана- Черная алеманда
2 отделение (XVII, XVIII века, Барокко)
Контрданс «Прихоть лорда Байрона» -Хоровод Песня Принца- Московский менуэт- Па-де-грас
3 отделение (XIX век)
Контрданс «Кембриджский вальс»- Миньон-Контрданс «Вальс герцога Кентского»-Итальянаская полька-Фигурный вальс-Контрданс «Зимний сон»-Па-де-патинер-Испанский вальс-Венский вальс

Стоимость: 500 рублей

Королевский бал "Год Дракона" 10 марта в Москве
Место проведения: "Эскалибур". Шарикоподшипниковская ул.,дом 17
Организаторы: МГ "Дети Ночи" и "Мулен Руж"

Что нас ждет: На балу Вас ожидают головокружительные танцы,захватывающие выступления гостей из разных стран,с участием знаменитого коллектива "Детей Ночи" Мулен Руж. Сценарий По мотиву романа Сергея и Марии Дяченко "Ритуал".

Помните у Пушкина «Пора, пора уж замуж ей»? А ведь Татьяне Лариной было всего-то 17 лет. Это засидевшихся в женихах тогда не существовало, женись первый раз хоть в сорок, хоть в шестьдесят лет. А вот замуж выходить следовало до двадцати, максимум до двадцати трех лет, старше – засидевшаяся в девках. Если есть богатое приданое, то можно жениха и повыбирать, не оглядываясь на возраст и приклеившийся статус «разборчивой невесты». А если с приданым не густо, то придется довольствоваться и захудалым женишком, лишь бы только под венец.




Д. А. Белюкин. Бал

Естественно, что желаний дочерей особо не спрашивали, забота о выборе жениха ложилась на родителей, родственников и свах, которых в России всегда хватало. Но так найти жениха можно было только в своем кругу, а хотелось-то большего, не зря ведь кумушки рассказывали, как бесприданницы благодаря красоте становились графинями и княгинями. Если не хватало средств, то брали в долг, справляли дочерям бальные платья, благо драгоценности носить девицам не полагалось, и ехали в первопрестольную. Балы в московском Благородном собрании еще в XVIII веке стали в России своеобразной «ярмаркой невест».

Вы можете себе представить – более тысячи невест в громадном зале? На это даже иностранцы специально приезжали посмотреть. Красочное воспоминание об этом оставил Филипп Вигель: «Не одно только московское дворянство, но и дворяне всех почти Великороссийских губерний стекались сюда, чтобы повеселить жен и дочерей. Чертог в три яруса, весь белый, весь в колоннах, от яркого освещения весь, как в огне, горящий, тысячи толпящихся посетителей в лучших нарядах, гремящие в нем хоры музыки. Не одно маленькое тщеславие проводить вечера со знатью привлекало их в Собрание. Нет почти русской семьи, в которой бы не было полдюжины дочерей: авось или Дунюшка, или Параша приглянутся какому-нибудь хорошему человеку! Но если хороший человек незнаком никому из знакомых, как быть? И на это есть средство. В старину существовало в Москве целое сословие свах, им сообщались лета невест, описи приданного и брачные условия; к ним можно было прямо адресоваться, и они договаривали родителям все то, что в Собрании не могли высказать девице одни только взгляды жениха. Пусть другие смеются, а в простоте сих дедовских нравов я вижу что-то трогательное».




Мазурка

Потенциальному жениху увидеть на балу красивую девушку – еще пол проблемы. Незнакомец не мог приглашать девушку на танец, вдруг он шалопай какой-то или не обладает должным статусом и этим её скомпрометирует. В виде исключения это позволялось только офицерам, об их положении в обществе свидетельствовал мундир. Остальные же должны были быть заранее представлены родителям девушки и ей. Это мог сделать любой общий знакомый, которому родители доверяли. В крайнем случае, молодой человек мог представиться и сам, но подобный поступок считался ко многому обязывающим, так как демонстрировал явный интерес к девушке.

На частных балах представление гостя брал на себя хозяин дома или его сын.

Только после соблюдения всех формальностей молодой человек мог подойти к девушке и с поклоном поинтересоваться: «На какой танец с вами я могу надеяться?». Естественно, что вариантов обращения было несколько, но суть от этого не менялась. Обычно на балу девушка могла иметь в руках три предмета: веер, маленький букетик цветов и записную книжечку, называемую «агенда», которая служила для записей танцев. Порядок танцев на балу был заранее занесен в агенду, оставалось её открыть и сказать молодому человеку: «У меня свободен вальс, предлагаю его вам». Отказ при незанятом танце считался неприличным. В крайнем случае, можно было отказаться перед самим танцем, сославшись на утомленность или что-то еще, но при этом следовало предложить молодому человеку занять место рядом с собой, чтобы в течение этого танца он мог развлекать даму разговором. Этим многие девушки пользовались, так как во время танца поговорить невозможно, а общаться с молодым человеком наедине не позволял этикет.




Придворный бал при Николае II

Поговорить на балу можно было и без слов, для этого использовался веер. Существовала целая система знаков: положение веера, разнообразные движения им и прикосновения к частям тела, количество открытых лепестков и т.п. Небольшое отмахивание от себя открытым веером – я сегодня не расположена к флирту; один открытый лепесток – могу предложить только дружбу; закрытие веера – вы мне не интересны; взгляд над открытым веером, прикрывающим пол лица – вы меня заинтересовали; приложить полузакрытый веер левой рукой к правой щеке – я согласна, а правой рукой к левой щеке – категорический отказ.

Значение знаков могло изменяться, но, согласитесь, определенная логика в них была

Часто девушка на балу имела в руках небольшой букетик цветов, напоминающий уменьшенный современный букет невесты. Создание таких букетов было целой наукой. Цветовая гамма и названия цветов могли сказать очень много, а изменение положения букетика в руках позволяло вести «разговор» примерно так же, как веером. Иногда букетик делался совсем маленьким и прикалывался к платью. Если букетик был в руках, то при непосредственном приглашении на танец его оставляли на стуле или отдавали нетанцующей родственнице

В бальном зале девушки, заранее ангажированные на танцы, сидели или стояли рядом с матерью и родственниками. Пока шли танцы, отходить с этого места не полагалось, чтобы кавалерам не пришлось их разыскивать по залу. В перерывах между танцами можно было подойти поболтать к подругам, знакомым, родственникам.

Девушке прогуливаться по залу в одиночестве было не принято, а вместе с молодым человеком – только после помолвки

На домашних балах нравы были свободнее, так как большинство присутствующих хорошо знало друг друга. Здесь девушки уже могли не сидеть рядом с матерями, а располагаться с подругами, где им удобнее. Не возбранялось и общение с молодыми мужчинами, лишь бы не наедине.




А. Николаев. Бал у Ростовых

Естественно, что прибывшая на бал девушка должна была уметь танцевать. Мужчинам было проще, ведь их на танцы не приглашают. Обучение танцам в те времена было делом не дешевым и длительным. В богатых семьях приглашали учителей домой. Как правило, уроки танцев проводились не индивидуально, а с группами детей, причем обоего пола. Иначе освоить парные танцы было бы просто невозможно. Практиковалось и проведение детских балов, на которых соблюдались все ритуалы, включая записи танцев в агенду. Кстати, на домашних балах дети с 12-13 лет могли танцевать вместе с взрослыми, это приветствовалось. Иногда даже на придворных балах часть пар танцующих составляли дети. Естественно, что в учебных заведениях бальные танцы были обязательным предметом. Так что к возрасту, когда можно было выезжать на официальные балы, молодые дворяне, как правило, танцевать умели хорошо.

Дворянство в России не было однородным, а состояло из потомственных и личных дворян. Дети последних дворянами не являлись и носили статус обер-офицерских детей (вне зависимости, был ли отец офицером). Молодые люди из таких семей могли ездить на дворянские балы, а девушек могли сватать не только за потомственных, но и за титулованных дворян, в обществе на это смотрели сквозь пальцы и не считали особым мезальянсом. А вот за молодого человека из такой семьи потомственная дворянка выйти не могла. В этом была одна из причин предварительного представления молодого человека родителям девушки.




Д. Н. Кардовский. Бал в Петербургском Дворянском собрании

Когда-то в зале Благородного собрания «между двух теток, у колоны, не замечаема никем» стояла Татьяна Ларина. Это ей казалось, что «не замечаема». Кому надо – увидел. Именно здесь Пушкин показал свою героиню её будущему мужу. Сделал он это не случайно. Нередко на московские балы приезжали за невестами и люди в возрасте, в том числе и из Петербурга. Красавица жена часто становилась для мужа «пропуском» ко двору.

Не зря же иностранцы в один голос заявляли, что столько красавиц, как при российском императорском дворе, они не видели нигде. Вот как француженка Виже-Лебрен описывала один из придворных балов времен Екатерины II: «В то время российский двор мог похвалиться таким количеством прелестных женщин, что балы у императрицы являли собой воистину восхитительное зрелище».

Балы долгое время были в России неотъемлемой частью дворянского быта. В наше время пытаются возродить традицию балов, а в Москве в прошлом году даже провели «ярмарку невест». Любопытно, что из всего этого получится?

Расцвет бальной культуры в Российской столице начинается со времени вступления на престол Александра I и продолжается почти до конца XIX века.

Традиционно в Петербурге главный бал ежегодно устраивался в самом большом (Николаевском) зале Зимнего дворца. Этим балом открывался сезон, который длился от Нового года до Великого поста. Вслед за этим событием нескончаемой чередой шли балы в великокняжеских и аристократических домах. О них обычно писала столичная пресса в светской хронике. Например, в очередном номере модного журнала «Всемирная иллюстрация» довольно подробно сообщалось: «25 января (1883 года – Е.К.) у Его Императорского Высочества Великого Князя Владимира Александровича, в собственном его дворце в Петербурге, происходил костюмированный бал, отличавшийся особенным блеском и характерным разнообразием русских исторических костюмов, радушием Августейших хозяев и общим оживлением».

Балы давались по разным случаям – как самостоятельный вид дворянского собрания и по поводу календарных праздников. От социального положения устроителя во многом зависел уровень бала. Самыми престижными, имеющими статус официального торжества были балы в императорских резиденциях. В аристократических особняках устраивались балы в определенные дни, они носили характер частного приема. Отец пушкинского Евгения Онегина, помнится, «давал два бала ежегодно». Балы бывали в клубах, дворянских и офицерских собраниях по случаю государственных праздников как официальные торжества.

Бал занимал умы самых достойных людей того времени. А.С. Пушкин записывает в своем дневнике 18 декабря 1834 года: «Придворный лакей поутру явился ко мне с приглашением: быть в восемь с половиной в Аничковом...»

Балы в императорском дворце и в самых модных особняках петербургского дворянства становились событием светской жизни столицы. Тщательная подготовка велась заранее, продумывалась программа, оформление интерьеров парадных залов, составляли списки приглашенных и приглашения.

В отличие от Москвы и других российских городов, светский Петербург жил поздней жизнью. Балы начинались в 10 часов вечера после театра. В день, или вернее в вечер торжества, дом превращался в волшебный замок – полупрозрачный от яркой иллюминации: в бра и люстрах горели до двух-трех тысяч свечей, окна освещались плошками с горящим маслом. В вестибюле у парадной лестницы в высоких светильниках горели свечи, окруженные стеклянными фонарями, которые защищали огонь от сквозняка открывающихся дверей. На ступенях лестницы стояли ливрейные лакеи. У входных дверей или на площадке первого марша хозяин с хозяйкой дома встречали и приветствовали каждого гостя.

Традиционно, бал открывался полонезом. Стиль каждого танца диктовал не только тему, но и стиль разговора. А разговоров на балу бывало много, от этих разговоров нередко зависело положение в свете, а иногда даже продвижение по службе. «Непроизвольные шутки, нежные признания и решительные объяснения распределялись по композиции следующих друг за другом танцев».

Хорошо танцующий человек ассоциировался в свете с хорошо воспитанным человеком. Неточность движений в танце и некрасивость жестов сразу же выдавала низкое происхождение. Обучение танцам и фехтованию придавалось большое значение, и начинали учить этому с самого раннего детства дома, в гимназиях, кадетских корпусах, институте благородных девиц, лицее и в других учебных заведениях. Детей с пяти-шестилетнего возраста подвергали многочасовой балетной муштре. Совсем маленький ребенок уже должен был иметь соответствующую осанку, уметь делать разные поклоны, знать основные танцы. А в возрасте десяти-двенадцати лет детей вывозили на детские праздники, устраивали для них танцевальные вечера и детские балы.

Одним из самых торжественных, праздничных дней в молодежной дворянской среде был первый выезд в свет – первый настоящий взрослый бал. Девушка начинала выезжать в возрасте от шестнадцати до двадцати лет. Первый бал волновал юношей и барышень, о нем думали и мечтали, от него много зависело в дальнейшей судьбе, к нему серьезно готовились. Это событие было окружено целым рядом формальностей и этикетных правил. Необыкновенно важным было, кто и как представит на балу, какое произведет впечатление юный танцор, сколько будет приглашений и свободных танцев у юной дебютантки.

В свете значимость бала была необыкновенно велика. И даже сам факт присутствия на балу означал принадлежность к высшему обществу. Каждый бал был своеобразным «балетным парадом», но не военным парадом на площади, и не шумным народным гулянием – это был «светский парад», который демонстрировал тонкости дворянской культуры, особый тип поведения, имеющим свои особенности, связанные с придворным смыслом и петербургским столичным блеском.

пушкин на балу.

Метки: танцы балы венский бал история торжества неветсы свадьбы

Просмотров: 426 | Добавил: hatroaccer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz