"Это наши продавцы,
они просто молодцы!".
20 марта в здании торгового центра «Багира» состоялся
традиционный конкурс «Лучший по профессии». На звание «Лучший продавец»
претендовали работники двух торговых организаций Верховажского района: продавцы
магазинов ИП Е.Н. Лайпановой (Ольга Мурина, Оксана Ушакова, Елена Фокина, Ирина
Кондакова) и ЗАО «Верховажьелесторг» (Ольга Бычкова и Валентина Соломатова).
«Наша торговля, несмотря на кризис, развивается. Открываются
новые магазины, увеличивается товарооборот. В сравнении с прошлым годом он
вырос на 4,4 %. Продавцы всегда на виду, и в праздники, и в выходные дни они на
работе. Мы решили в этот праздничный день провести конкурс среди работников
торговли. Я желаю всем участницам удачи», - открыла конкурс Любовь Шишова.
Елена Лайпанова и Ольга Пивоварова поздравили сотрудников с профессиональным
праздником и пожелали им крепкого здоровья, состоятельных и вежливых
покупателей, хорошего спроса на товары, благополучия во всем.
После жеребьевки конкурсантки
сели за столики со своими номерами, и начался первый конкурс – «Визитная
карточка». С ним все девушки справились, интересно и оригинально рассказав
о себе. Следующий конкурс – «Тестирование».
В течение пяти минут участницы отвечали на 10 вопросов по правилам продажи
отдельных видов товаров и требованиям закона РФ «О защите прав потребителей». Времени
было слишком мало, и поэтому успели не все.
Каждый продавец в своем магазине несет ответственность за
наличие и своевременное обновление ценников на товарах, а также за правильность
и эстетичность их оформления. Следующее задание и состояло как раз в изготовлении ценников, но на это было отведено всего три минуты. К сожалению,
не все участницы справились с заданием: кому-то не хватило времени, а кто-то
слишком поторопился и по невнимательности допустил ряд ошибок.
«Реклама – двигатель торговли» - домашнее задание для
участниц. Конкурсантки рекламировали самые разные товары, но после рассказа
Елены Фокиной о детском комбинированном кресле «Няня» его захотелось приобрести
всем присутствующим на конкурсе.
«Сейчас нашим продавцам необходимо произвести подсчет покупки.
Всего за три минуты они должны будут обсчитать счет-выписку на калькуляторе»,
объявила следующий конкурс ведущая Надежда Лисицына. И в очередной раз с
заданием справились не все: снова не хватило времени. А впереди еще два
испытания: «Горячая линия», где участницы получили карточки с конфликтной
ситуацией, возникшей в магазине, и «Услуги сервиса», где было необходимо
красиво и правильно оформить подарки. Эти задания девушки выполнили прекрасно:
нашли оптимальный выход из сложившейся ситуации и упаковали подарки.
После каждого конкурсного задания члены жюри (Л. Шишова,
Н.Стременецкая, О.Коканова, О. Саврасова, Н. Матвеева) подолгу совещались и
очень серьезно подходили к оценке каждого испытания. Итоги того или иного
конкурса не просто оглашали, но и объясняли участницам, где те допустили
ошибки.
И вот все волнения позади, девушки и гости с нетерпением
ждут итогов конкурса.
Победительницей стала Ольга Мурина, второе место – у Ирины
Кондаковой, третье поделили сразу две участницы – Елена Фокина и Ольга Бычкова.
Всем девушкам вручили дипломы и памятные подарки. Праздник закончился чаепитием
и приятным общением, где конкурсантки, гости и организаторы мероприятия еще
долго обсуждали конкурс, говорили о самых ярких и запомнившихся выступлениях и
о том, какими заданиями можно дополнить его на следующий год.
© Наталья Соломатова. «Верховажский
Вестник» №26 (9420) 1 апреля 2011 г.