
Горожане экономят на «законной» музыке и фильмах
Продавцы кировских магазинов по продаже медиа-продукции отмечают падение спроса на свой товар. Объясняется это просто: в сложной экономической ситуации люди стараются экономить. А почему бы и не экономить, если «серый рынок» предлагает для этого массу возможностей.
Сергей, продавец магазина «Мультимедиа»:
- В нашем магазине продается и музыка, и фильмы, и игры. Спад спроса особенно коснулся музыкальных дисков и фильмов. Мое мнение – виноваты в этом возможности Интернета. Человек понимает: зачем он будет тратить деньги на покупку диска, когда его можно просто скачать или воспользоваться где-то услугами пиратов. А вот игры более-менее еще покупают: они хоть как-то защищены.
О том, что диски с играми все-таки держат свои позиции, нам рассказал нам Игорь, продавец магазина компьютерных игр:
- Падение продаж есть и у нас, но оно не такое сильное. Все дело в том, мне кажется, что диск с игрой по-прежнему остается достаточно доступным развлечением. Игрушка в 200-300 рублей – это то, что может позволить себе и школьник, накопив из карманных расходов, а уж тем более его родитель – взрослый человек.
Серьезное падение интереса жителей Кирова к своим услугам отмечают и в видеопрокатах. В одном из них нам рассказали:
- Падение есть. И довольно серьезное. Началось все еще с конца прошлого года. Рано или поздно человек понимает, что коробки с фильмами, которые зачастую просматриваешь всего один раз, копить не стоит. Так люди переходят на видеопрокат. Но и от него стали отказываться. Нам очень мешает «сетка». К нам нередко приходят клиенты и «честно признаются», что отказываются от наших услуг, потому что самые последние новинки можно теперь скачать в локальной сети. Другое дело – вопрос качества. Не всегда в Интернете можно найти фильм с хорошим качеством изображения и звука. Но кого-то и это устраивает...
Падение объема продаж в цифрах кировские продавцы озвучить не согласились. Но вот статистика общероссийская: доходы от реализации легальных дисков в среднем по рынку снизились на 30%. Растет и доля пиратской DVD- и СD-продукции: в общем объеме продаж она увеличилась с 70% до 80%. Эти данные подсчитали крупнейшие мультимедийные сети («Союз», «Настроение», «Хит зона»).