Рассуждая о своей маркетинговой стратегии, предприниматели рассказывают о своей торговой марке, репутации, успехах в продажах… При этом личность продавца упоминается крайне редко. А ведь его работа — один из главных моментов в схеме продвижения товара
Продавец — это посредник между вашим товаром и клиентом. Одна из главных частей продвижения. Давно известно правило, что многие люди не покупают товар, они покупают продавца. Идут именно к человеку. Им нужна красота продажи, умный разговор и отдача. Одним словом, тот самый пресловутый сервис. Постоянные клиенты ассоциируют вашу фирму не с товаром, а с продавцом.
Один удивительный человек по имени Джо Джирар вошел в мировую историю как «Продавец № 1 в мире». Только подумайте: за 15 лет он умудрился продать 13 тысяч автомобилей «Шевроле». Джо говорил: «Люди не покупают товар — они покупают меня. Никто не может это сделать лучше меня». Эти сакральные слова лежат в основе философии успешных продаж.
Талант Джо Джирара неоспорим, но не менее талантлив был его директор по продажам, который взял его на работу. Можно выделить критерии, которые определяют, каков же хороший и успешный продавец:
1. Безукоризненный внешний вид. Понятие весьма своеобразное. Например, в бутик, где продаются молодежные кроссовки, часто принимают на работу стильных, красивых молодых ребят, обязательно интеллигентных , но у которых все руки могут быть в татуировках, они создают атмосферу.
2. Активность, энергичность, находчивость
3. Грамотная и логически выстроенная речь
4. Уверенность в себе
5. Интеллигентность
6. Обаяние и харизма
Успешный продавец — это рыцарь без страха и упрека. Он должен быть обаятельным и вызывать у людей чувство доверия. На наше настроение покупать всегда влияет продавец. «Настоящая женщина уходит за молоком в магазин и возвращается с парочкой новых туфлей». При этом это будет уже восьмая пара. Просто продавец такой милый и такой приятный… Успешный продавец — это лучшая часть товара.

Искусство продажи — не пустые слова, этому учатся или же обладают природным талантом. Официальные отношения «продавец — покупатель» выигрывают лишь в розничной торговле крупных магазинов. Ситуация кардинально меняется, когда отношения переходят межличностный уровень. Формула будет звучать «личность-личность». Личность — это не социальная маска продавца, это живой человек, обладающий большой индивидуальностью, его качества и свойства. Когда процесс покупки обезличен, идет по формуле «продавец — покупатель», то клиент в несколько раз меньше получает удовольствия от покупки. Продавец должен участвовать в его празднике, организовать его, ведь приобретение — это маленькое событие. При межличностном контакте получаются отношения совсем другого уровня, восприятия. Продавец становится другом, а не «впихивает» свой товар. Он сначала узнает все пожелания и потребности, а уже после предлагает. Так появляются постоянные клиенты. Они также автоматически становятся частью продвижения, они те активные покупатели, которые формируют вашу репутацию и занимаются бесплатной рекламой.
Продавец — это человек успеха и Джо Джирар прекрасно это понимал. Это человек, который приводит весь механизм бизнеса в движение. Предприимчивый директор всегда должен помнить об этом. Развивать своих сотрудников, заказывать для них тренинги, стимулировать их, иногда самому покупать в своем же магазине, спрашивать о продавцах мнение своих партнеров и просто друзей, побуждать своих менеджеров к поиску талантов. Продавец продает не просто товар, а свое обаяние, улыбку, свое общение и помощь. Каждый продавец составляет ключевой аспект рентабельности вашего бизнеса. Часть его продвижения.