0% completed
Verbs of Motion and the prefixes "под-" and "от-".
Отойди оттуда и подойди сюда.
In this lesson you will learn Verbs of Motion with the prefixes под- and от-, their meanings, their usage, and the difference between them.
For example:
Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Отойди от меня!
Корабль отплывал от берега.
подхожу
отойди
подошёл
отойди
подойди
подхожу
Задание 1. Слушайте и закончите диалог.
Task 1. Listen and drag the words to complete the text.

00 : 00
Жена: Что ты там делаешь?
...........
от стола!
Муж: Я и не
...........
. Я только хочу пива.
Жена: Какое пиво, скоро будет ужин. Ты не видишь, что я готовлю?
Муж: Вижу, поэтому и не
...........
к тебе.
Жена: Лучше помоги мне!
Муж: Что сделать?
Жена:
...........
и подержи кастрюлю… Ты это специально!
...........
от меня!
Муж: Чего? Ты сказала, чтобы я
...........
и помог.
Жена: Ты что, не видишь, что здесь всё горячее! Иди отсюда!
подойдёт
подошёл
подойдёт
подхожу
подойдёт
отошёл
подойдёт
Задание 2 Слушайте и закончите диалог.
Task 2. Listen and drag the words to complete the text.

00 : 00
Продавец 1: Посмотри, какой странный мужчина. Он
...........
к женской одежде и уже целый час там что-то выбирает.
Продавец 2: Ага, и выбирает он странно. То к одной женщине
...........
с платьем, то к другой женщине. То к манекену
...........
.
Продавец 1: Давай спросим у него, что он хочет.
Продавец 2: Смотри, он
...........
от манекена и сам идёт сюда.
Мужчина: Извините, вы можете мне помочь? Я хочу купить платье для жены, но не знаю, какой у неё размер. Вот я и
...........
к разным женщинам, которые похожи на мою жену по комплекции.
Продавец 1: А, понятно.
Мужчина: Вот, я выбрал четыре платья, помогите…
Продавец 2: А ваша жена брюнетка или блондинка?
Мужчина: Э, э… в молодости была брюнетка, сейчас блондинка.
Продавец 1: Тогда, вот это платье ей
...........
, а вот эти три не подходят.
Продавец 2: Вы можете купить, а если ей дома не
...........
, мы поменяем его на другое платье.
Мужчина: Спасибо большое.
Задание 3. Напишите правильные личные формы глаголов.
Task 3. Type the correct personal forms of these verbs. Use the on-screen keyboard.
Задание 4. Вставьте правильные личные формы глаголов "подойти"/"подходить" и "отойти"/"отходить".
Task 4. Study the table "Verbs of Motion with the Prefixes под- and от-" and complete the sentences with the correct forms of the verbs подойти/подходить and отойти/отходить. Use the on-screen keyboard.
Задание 5. Напишите правильные личные формы глаголов.
Task 5. Type the correct personal forms of these verbs. Use the on-screen keyboard.
Задание 6. Вставьте правильные личные формы глаголов "подъезжать", "отлетать", "подплывать" и "отбегать".
Task 6. Study the table "Verbs of Motion with the Prefixes под- and от-" and complete the sentences with the correct forms of the verbs подъезжать, отлетать, подплывать and отбегать. Use the on-screen keyboard.
Задание 7. Напишите правильные личные формы глаголов.
Task 7. Type the correct personal forms of these two verbs. Use the on-screen keyboard.
Задание 8. Вставьте правильные личные формы глаголов "отъехать", "подлететь", "отплыть" и "подбежать".
Task 8. Study the table "Verbs of Motion with the Prefixes под- and от-" and complete the sentences with the correct forms of the verbs отъехать, подлететь, отплыть and подбежать. Use the on-screen keyboard.
отплыл
подплывает
отплыл
подходит
отплыл
подплыл
Задание 9. Слушайте аудио и закончите текст.
Task 9. Listen and drag the words to complete the text.
00 : 00
Мужество.
Эта история случилась с 12-летним мальчиком Сэмом из Австралии. В тот день погода на море была прекрасная. И отец Сэма, капитан небольшого туристического корабля, взял сына на экскурсию.
Когда теплоход
...........
от берега на двадцать метров, Сэм взял маску, нырнул в воду и поплыл к берегу. Вокруг плавали люди и рыбы. Ничто не говорило об опасности. Поэтому Сэм не увидел, как к нему
...........
пятиметровый крокодил. Он схватил Сэма за голову и потащил глубоко в море. Но руки мальчика были свободны, и он большими пальцами руки ткнул крокодила в глаза. Крокодил не ожидал этого и открыл пасть, и мальчик быстро
...........
от него.
Но крокодил не хотел отпускать свою жертву и схватил Сэма за руки. И тогда ребёнок собрал все силы и укусил крокодила за нос. И только тогда крокодил отпустил его и
...........
от мальчика.
В это время приплыл отец Сэма и другие люди. Они помогли отвезти мальчика в больницу, где ему сделали пять операций на голове.
Через несколько дней рыбаки поймали этого крокодила и отвезли его в зоопарк.
Когда Сэм приходит в зоопарк, он всегда
...........
к этому крокодилу. И крокодил тоже узнаёт мальчика. Он
...........
к Сэму, но уже не хочет его съесть.